Что изменилось в Киеве за два года правления Кличко

Виталий Кличко подошел к экватору пребывания в должности мэра Киева, который избирается сроком на четыре года. 19 ноября 2015 года были оглашены результаты второго тура выборов столичного градоначальника. За Кличко проголосовали 66,5% избирателей, за его оппонента Борислава Березу — 33,51%. 1 декабря Виталий Кличко принял присягу мэра и получил удостоверение.

Главные достижения Кличко за два года

Среди главных достижений Виталия Кличко называют запуск второй нитки главного столичного коллектора, проведение Евровидения-2017, реконструкцию 118-летнего велотрека, капитальный ремонт дорог и открытие обновленного парка “Наталка” на Оболони. Также при бывшем боксере возобновили строительство Подольско-Воскресенского моста, который начали еще в 2003-м.

Правда, до завершения объекта еще далеко — на это нужно около 9 млрд грн. Параллельно планируют начать строить долгожданное метро на Троещину. Новую ветку из 13 станций планируют построить за счет китайских инвесторов и горбюджета. Она обойдется в $2 млрд, но точных дат начала работ пока не называют. А вот сроки строительства метро на Виноградарь уже известны. Первые две станции, “Мостицкую” и “Проспект Правды” (всего их будет четыре), начнут строить в следующем году и обещают закончить в конце 2019-го.

Чем недовольны киевляне

В то же время горожане ругают мэра за хаотичную застройку города высотками и торгово-развлекательными центрами, за разрушение памятников архитектуры, за плохую организацию работы столичных парковок. “Работа мэром ведется в правильном направлении, но большая часть проблем в столице еще не решена, — говорит политолог Владимир Фесенко. — Нужно активно работать над организацией дорожного движения, строить новые транспортные развязки, ремонтировать старые путепроводы и мосты. Остается серьезная проблема с городскими коммуникациями, которые нуждаются в плановой замене и модернизации”.

Из положительных моментов работы мэра эксперт отмечает его попытки улучшить ситуацию с инфраструктурой, оснастить дороги выделенными полосами для общественного транспорта, обустроить дорожки для велосипедистов, а также реконструкцию парков”.

По мнению политолога Тараса Березовца, Киев развивается по старой концепции, как “столица социалистической Украины”, а не как европейский город. “В рейтингах европейских городов Киев традиционно занимает последние места. Это город для пенсионеров, а не для молодежи. Основной упор столичной власти должен быть сделан на облегчение условий работы бизнеса, чтобы в столицу поступали реальные инвестиции”, — считает Березовец.

Теги до матеріалу
, ,