Российские убийцы авианосцев впадают в кому. И чем это не позор?

Российские убийцы авианосцев впадают в кому

Когда речь заходила об авианосных ударных группах, то США всегда были на шаг, а порою и на два, впереди СССР в данном вопросе. И все попытки Союза создать конкуренцию на данном плацдарме сводились к созданию малоэффективных подобий авианосцев. Потому была сделана ставка на тяжёлые атомные ракетные крейсеры проекта 1144, основной задачей которых являлось уничтожение АУГ противника. Но время идёт, ТАРК стареют, а на замену им Россия, называющая себя наследницей СССР, ничего предложить не может и более того – не способна даже обслуживать и ремонтировать имеющиеся.

Так, намедни начальник технического управления Военно-морского флота контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что ремонт ТАКР «Адмирал Нахимов» должны завершить до 2021 года. Казалось бы, незначительная информация, за исключением того, что российские ура-патриоты могут радостно выпить ещё одну рюмашку за крепчающий флот, однако…

Те, кто в курсе развивающейся в ВМФ РФ драмы, под стать мексиканскому сериалу, этой новости не обрадуются, ведь «Адмирал Нахимов», а точнее, его ремонт – это позор для России. Ведь в ремонтный док «Адмирала» направили в далёком 1997 году. Там он и ржавел, пока в 2008 не было объявлено о том, что в строй встанет ТАКР уже в 2012-м. Но и в 2012-м все было без позитивных изменений, а в 2013-м сообщено, что на воду «Нахимова» спустят в 2018-м… Время шло, ура-патриоты ждали и надеялись, просаживая печенку тостами, и вот, в январе этого года «Адмирала Нахимова» пообещали отремонтировать до 2020 года! Ещё немного подождём? Но прошло чуть более полугода, и теперь обещания сдвинулись ещё на год…

Таким образом, страна, претендующая на звание морской сверхдержавы, занимающая первое место в мире по запасам газа и пятое по нефти, входящая в тройку основных экспортеров оружия, ремонтирует свой крейсер 24 года. Не строит – ремонтирует! И чем это не позор?

Но проблема ещё вот в чём, из всех доставшихся от СССР по наследству ТАКР, дееспособный у ВМФ РФ лишь «Петр Великий», который планируют в 2019 так же отправить на ремонт. Таким образом, российский флот с 2019 года может вообще остаться без своих, а точнее, без своего единственного атомного «убийцы авианосцев». Ведь, учитывая опыт «Нахимова», даже сложно предположить, сколько на самом деле займёт времени ремонт «Петра», и не станет ли для данного ТАКР погрузка в ремонтный док последним событием в его жизни.

Между тем, в 2018 году в строй ВМС США должен вступить третий эсминец нового поколения USS Lyndon B. Johnson (DDG-1002).

Alexander Kovalenko

Смотрите также “Поклонская “мочит” в Госдуме”: