Пятигорец: Как выглядит со стороны для условно простого обывателя ситуация с Ryanair

samalet

Как выглядит со стороны для условно простого обывателя ситуация с Ryanair.

1. Идет пышная реклама – Ryanair заходит в Украину. Это круто! Это дешевые перелеты! Это более доступная Европа! Это признание Украины и хороший сигнал для других европейских компаний. И в эту рекламу включаются все, кому не лень, начиная от Кабмина, заканчивая СМИ и блогсферой.

2. Коломойский, который когда-то владел монополией на украинское небо, а сейчас остатками роскоши в его активах остается МАУ, начинает через свой 1+1 активно торпедировать соглашение с Ryanair. Его крепостные журналисты даже умудрились впендюрить сентенцию, что мол лоукостеры – это плохо. Ага! Конечно! Из Киева в Варшаву или Вильнюс за 30 Евро это плохо, а вот из Киева в Днепропетровск за 120 Евро – это охереть как хорошо, да? Но все ржут и посылают нахер Коломойского с его 1+1, потому как билеты по 30 Евро не пробьешь никакой пропагандой.

3. МАУ снижает цены на билеты. Народ ликует! Вот что значит рынок. Вот что значит конкуренция. Спасибо лоукостерам и всем, кто их привел в Украину.

4. «Борисполь» не подписывает контракт с Ryanair, назывет их условиях неприемлемыми. Ryanair уходит из Украины. На 1+1 открыли шампанское и выписывают премии. А как же мы? Как же все те, кому обещали авиаперелеты за 30 Евро? Мы же настроились. Мы уже не хотим билеты дороже. Ведь мы же тут как они там. Мы же Европа. Вы ведь это нам говорили. И про Европу, которая станет ближе, и про лоукостеры. А где все это?

Итог.

Сколько б кто не пытался показать эту ситуацию с точки зрения бизнес процесса – это уже не летает. Для обывателя это пустой звук. Вы пообещали дешевые билеты, на этом отпиарились все, кому не лень – ну так сделайте теперь их. Не с Ryanair, так с другими лоукостерами – но сделайте. И прежде чем разрывать отношения с Ryanair у вас должно было быть еще минимум два варианта с другими европейскими компаниями, чтобы сказать так: «Условия Ryanair оказались менее выгодными, чем условия (к примеру) ИзиДжета, поэтому будем летать с ним». Так нет же – просто отказались и все. И что теперь должны думать простые граждане? Вот на одной руке у них – попытка пояснить разрыв договора невыгодными условиями для аэропорта, а на другой – беглый полуолигарх, к которого еще осталось немного денег и своя авиакомпания, которой не выгоден конкурент в виде Ryanair. Как вы думаете, в какую версию поверят люди? В «экономически невыгодные условия» или «взятка от беглого полуолигарха»? В итоге получается, что по мнению людей их лишили возможности летать за 30 Евро в ЕС чуваки с баблом и при власти, которые за их спинами все порешали. В итоге – негатив, которого можно было избежать, если бы более активно работали по привлечению лоукостеров. И да, я уверен, что лоукостеры к нам придут. Причем очень скоро. Только вот я не уверен, что там наверху наконец-то научатся просчитывать последствия, выстраивать медийные кампании, разминировать пиар риски и перестать получать негатив там, где его можно было избежать.

Теги до матеріалу
, ,